ВеСеЛыЕ зАдАнИя ДЛя УвЛеКаЮщЕйСя мАмЫ
и
СмЕлОй
УчИлКи
на
главную страницу
Глава 10.
ЗНАКОМСТВО С УЧЕНИЧКИНЫМ
Когда, после битвы с солдатиками, игрушки вернулись в домик к Оле, Пыхалка и Дуся все ещё спали. Дуся, та вообще по настроению могла дрыхнуть целыми днями, просыпаясь только по крайней необходимо-сти. Сейчас, вероятно, кошке снилось, что она карабкается на высокое-высокое дерево, потому что она перебирала во сне лапками и вертела головой. Пыхалка изредка всхрапывал, выпуская небольшой фонтанчик пламени и дыма.
Дракончик и Дуся спали очень крепко. Сколько их ни трясли и ни кричали, всё было бесполезно. Наконец Оле пришла в голову счастливая мысль звякнуть у них над ухом крышкой кастрюли. Это сработало. Тотчас сони проснулись и стали озираться по сторонам. Оля и Куклаваня рассказали им, как они сражались с солдатиками.
— А сколько их было? — спросил Пыхалка.
— Трое...— пупс на всякий случай пересчитал на пальцах.— Трое.
— Тогда это был не Добрыня Никитич,— с облегчением вздохнул дракончик.
— А кто такой этот Добрыня Никитич? — поинтересовался Куклаваня.— Солдатик?
— Нет, не солдатик, а богатырь. Солдатики воюют все вместе, а богатыри по отдельности. Иной богатырь целую армию в одиночку одолевал.
— Я Добрыню Никитича на картинке видела, он на лошади и с мечом,— похвасталась кукла Оля.
— Точно-точно... На лошади и с мечом...— подтвердил Пыхалка.— Потом лошадь кто-то из наших съел, а меч остался. Как сейчас помню, большущий такой меч.
— Насколько большой? — спросил вдруг чей-то тоненький голосок.— Сколько в нём было километров-метров-сантиметров-миллиметров?
— Кто это спросил? — удивился Пыхалка.
— Это я спросил,— повторил тот же тоненький голосок.— Сколько в мече было километров-метров-сантиметров-миллиметров?
Все увидели, что в дверях кукольного домика стоит незнакомец в больших очках на вздёрнутом носике и в смешном красном колпачке. На незнакомце была зелёная бархатная курточка и чёрные ботинки с белыми шнурками. В руках он держал маленький портфельчик.
— Кто вы? — удивилась Оля.
— Простите,— чопорно произнес гость,— забыл отрекомендоваться. Я гном Ученичкин, физик-химик-математик.
— Вы из той же коробки, что и солдатики? Приятно познакомиться.
— Я имел честь прибыть сюда в школьной сумке Маши. Раньше я жил в школе, а теперь решил оттуда уйти. Не могу смотреть, как падает уровень образования.
Пупс открыл было рот, чтобы съехидничать, но Дуся легонько шлёпнула его лапой. Она была серьёзной кошкой и любила разговаривать на умные темы.
— Полностью с вами согласна,— промяукала кошка, обращаясь к Ученичкину.— Безобразие, просто безобразие... В наше время всё было по-другому. Нынешнее поколение само не знает, что теряет.
Двухлетняя кошка Дуся никогда нигде не обучалась, но считала себя ужасно многоопытной и взрослой. Никто её особенно в этом не разубеждал, потому что тогда она злилась и начинала царапаться и кусаться.
— У вас правильные взгляды, уважаемая. Полностью с вами согласен. Позвольте спросить, с кем имею честь беседовать?
— Дуся... То есть Авдотья.
— А я Куклаваня... Пыхалка... Оля... А он Синеус... А это Трувор... Это тот близнец, который спрятался за Олю... Не обращайте внимания, он стесняется...— представились друзья.
— Очень, очень приятно... Так сколько в мече Добрыни Никитича было метров-километров-сантиметров? — гномик достал из портфеля большущие-пребольшущие счеты и защёлкал костяшками.
— Я точно не знаю сколько там было килоэтих...— задумался Пыхалка.— Но он был вот такущий!
И дракончик моментально превратился в меч, большой и тяжёлый. Сразу было видно, что это самый настоящий богатырский меч. И все просто ахнули от удивления. Конечно, они и раньше знали, что Пыхалка умеет превращаться, но когда вместо Пыхалки появился вдруг меч, просто невозможно было не ахнуть.
— Любознательно-прелюбознательно,— поразился Ученичкин.— Научно-пренаучно... Любопытный экземплярчик.
Гном измерил меч рулеткой.
— Два сантиметра три метра пять километров... Тютелька в тютельку.— Ученичкин пощёлкал на счетах. Потом он достал маленькую записную книжечку в изумрудном переплёте и записал туда размеры богатырского меча. Все игрушки, открыв рот, смотрели, как гном выводит красным карандашиком в записной книжке.
— Ах!— восхитилась кошка Дуся.— Какой у него поэтический вид... Жаль, что он не кот...
Ученичкин закрыл записную книжечку, спрятал её вместе со счетами в портфельчик и радостно потянулся:
— Хорошо у вас тут... Очень уютно. Намного лучше, чем в школьной парте. Я, пожалуй, останусь.
— Оставайся, конечно. А почему ты ушёл из школы? — поинтересовалась Оля.— Мне всегда казалось, что там хорошо.
— Неплохо,— согласился Ученичкин.— Но очень уж шумно. Раньше я подсказывал двоечникам правильные ответы на уроках, а они кормили меня бутербродами. Таблицу умножения я знал наизусть! Представляете! А сейчас почему-то стал всё забывать. В голове путается: самое время в отпуск. Трижды три десять... Пятью семь — сорок семь... Нет, пора отдыхать.
— А где ты будешь жить? — забеспокоился Куклаваня. Ему нравился Ученичкин, но пупсу совсем не улыбалось, чтобы тот поселился у него в ботинке.
— У меня на чердачке есть место. Там Ученичкину будет уютно. Только надо подмести,— Оля взяла гнома за руку и повела его смотреть новое жилище.